Структура образовательного учреждения

Цели и задачи педагогического коллектива

Основной целью педагогического коллектива училища в отчетном году являлось обеспечение инновационного характера начального профессионального образования, обновление образовательных программ и технологий.
Достижение цели обеспечивалось через решение следующих основных задач:
• Использование новых технологий, форм и методов обучения в образовательном процессе;
• Развитие творческого потенциала педагогов и обучающихся;
• Разработка критериев оценки деятельности педагогов;
• Укрепление морально-нравственной и гражданской позиции обучающихся;
• Повышение качества функционирования информатизации образования.
Увеличение и сохранение контингента было одним из главных направлений развития в 2012-2013 учебном году, общее число учащихся на начало 2012-2013 учебного года составило 80 человек.
Отсев студентов в течение учебного года составил 17 человек.
По итогам работы приемной комиссии принято всего 30 человек:
Около 14% учащихся – жители г.Малоархангельска, 64% - проживают на территории Малоархангельского района, остальные 22% приходятся на жителей Колпнянского и Глазуновского районов.
На сегодняшний момент совсем не радует уровень подготовки вновь принятых учащихся.
Средний балл аттестатов принятых на очное отделение - 3,2.

Учебная работа.

Эффективность образовательного процесса в училище во многом определяется качественной организацией учебной работы.
Учебный процесс регламентируется рабочими учебными планами с разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам, годовым учебным графиком и расписанием занятий.
Число учащихся, подлежащих промежуточной аттестации составило 24 человека.
Общий показатель качества знаний по училищу следующий:
Аттестовано:
• на "отлично” - 0 человек;
• на "отлично и хорошо” – 2 человека;
• на "удовлетворительно и хорошо” - 22 человека;
• на "неудовлетворительно” 0 .

Качественная успеваемость очного отделения:
• на 1 курсе -12,5 средний балл 3,3
• на 2 курсе -6,25 средний балл 3,5
• на 3 курсе -13,8 средний балл 3,4
Показатели качественной успеваемости могли бы быть и выше, т.к. некоторые учащиеся имеют оценку "удовлетворительно” по одной или двум дисциплинам учебного плана. С этой категорией обучающихся будет проводиться индивидуальная работа по повышению успеваемости, что в целом способствует увеличению качества знаний.
Серьезной проблемой для педагогического коллектива являются пропуски занятий без уважительных причин. Оперативный контроль со стороны классных руководителей и мастеров производственного обучения, разнообразие форм и методов проведения учебных занятий, способствующих повышению мотивации посещения занятий, и принятие своевременных мер позволят значительно сократить пропуски учебных занятий без уважительных причин.
Государственная итоговая аттестация является завершающим этапом обучения студентов.
Всего в прошедшем году к Государственной итоговой аттестации допущено 18 человек. Выдержали Государственную итоговую аттестацию все 18 человек.
Профессия «Повар, кондитер»
№ п/п Показатели Всего
Количество / %
1. Окончили ОУ 7(100%)
2. Допущены к экзамену 7(100%)
3. Сдавали экзамен 7(100%)
4. Сдали экзамен с оценкой:
отлично 3 (43%)
хорошо 2 (28%)
удовлетворительно 2 (28%)
неудовлетворительно -
5. Средний балл 4,1
6. Качество знаний 71%


Профессия «Мастер общестроительных работ»
№ п/п Показатели Всего
Количество / %
1. Окончили ОУ 11(100%)
2. Допущены к экзамену 11(100%)
3. Сдавали экзамен 11(100%)
4. Сдали экзамен с оценкой:
отлично -
хорошо 3 (27%)
удовлетворительно 8 (73%)
неудовлетворительно -
5. Средний балл 3,3
6. Качество знаний 27%


Государственная аттестационная комиссия отмечает хороший уровень теоретической и практической подготовки большинства студентов.




Методическая работа

Одной из важнейших сторон управления учебным заведением, наряду с учебной работой, является так же методическая работа, которая проводится согласно Концепции модернизации Российского образования и обеспечения формирования квалифицированного специалиста.
Методическая работа педагогического коллектива училища осуществлялась по следующим направлениям:
• освоение эффективных технологий обучения, обеспечивающих формирование у обучающихся системного мышления, готовности к самостоятельному освоению новых знаний, приобретение многофункциональных умений;
• дальнейшее формирование учебно-программного обеспечения образовательного процесса и обновления содержания обучения;
• организация самостоятельной работы студентов по поиску знаний, умений и навыков.
УМК пополнялись разработанными лекционными материалами, заданиями для практических занятий, заданиями для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы учащихся, тестами для совершенствования контроля знаний, заданиями к промежуточной аттестации.
В целях совершенствования деятельностно-развивающей технологии профессионального обучения и создания условий для реализации творческой активности учащихся преподавателями училища использовались на занятиях элементы деловых и ролевых игр, уроки - конференции, бинарные уроки.
Формой повышения педагогического мастерства являются систематически проводимые открытые занятия. В прошедшем учебном году были подготовлены и проведены открытые уроки:
1.Урок по ОБЖ на тему «Ордена, почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою». Преподаватель Игнатьев А.И.
2.Урок по дисциплине «Кулинария» на тему «Заправочные супы». Преподаватель Ларкина Н.В.
3.Урок по предмету «Технология электросварочных работ» на тему «Сварочные горелки полуавтоматов». Преподаватель Кравченко В.Н.
4.Практическое занятие на тему «Приготовление заварного теста и изделий из него». Мастер производственного обучения Кравченко И.Л.
5.Открытый урок по истории России на тему «Социально-экономическое развитие страны в 1945-1953 гг.». Преподаватель Васютина И.А.
6. Урок по химии на тему «Карбоновые кислоты». Преподаватель Кузина Е.А.
7.Урок по математике на тему «Правильные многогранники». Преподаватель Савина Е.Н.
В этот же период проведены внеклассные мероприятия:
1. Творческий вечер «Д.И. Менделеев в поэзии»
2. Игра «Счастливый случай в химии».
3. Игра «Биологическое поле чудес»
4. По предмету «Технология электросварочных работ» были проведены викторина, игра «Брейн-ринг», игра «Слабое звено».
5. Мини-конкурс сварщиков.
6. По предмету «ОБЖ» проведена викторина «Своя игра», игра «Знатоки предмета ОБЖ», брейн-ринг «Науки в военном деле».
7. Литературно-музыкальная композиция «Четыре года шла война…»
8. Устный журнал «Традиции празднования 1 мая в странах мира»
9. Устный журнал «Великие математики»
10. Игра-путешествие «Математический музей»
11. Слайд-шоу «Симметрия в природе и быту».

Переходя в режим инновационного развития, преподаватели стремятся изменить специфику своей работы, включаются в поиск нового содержания образования, осваивают новые формы методической работы.
В течение года работники училища проходили курсы повышения квалификации в ИУУ г.Орла (Кравченко И.Л., Игнатьев А.И., Савина Е.Н., Кравченко В.Н.)
Методический кабинет стремится создать такую образовательную среду, в которой есть возможность самовыражения, раскрытия профессионального и творческого потенциала преподавателей и учащихся.
На заседаниях Методического Совета педагогические работники училища активно выступают с докладами и сообщениями, знакомят с новинками методической литературы, делятся информацией, полученной при прохождении курсовой подготовки. Наиболее проблемные вопросы рассматриваются на педагогических чтениях.
В училище в этом учебном году возобновила работу «Школа молодого (начинающего) педагога» для преподавателя русского языка и литературы Скреля Е.А.
Шесть  преподавателей училища в отчетном году успешно прошли аттестацию педагогических кадров (3 - высшая квалификационная категория, 3- первая квалификационная категория).  Мастер производственного обучения Борисов М.В. прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности.


Воспитательная работа

В отчетном году была продолжена работа по реализации основных воспитательных задач, стоящих перед учебным заведением, а именно:
• комплексное воспитание личности будущих специалистов;
• формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, коллективной деятельности, нравственной позиции обучающихся.
На основе программы воспитательной работы планируется и проводится работа в учебных группах. Сформирована система воспитания, сутью которой является воспитание гражданина-патриота, работника-специалиста.
Учащиеся имеют возможность реализовать свои творческие способности при подготовке и проведении училищных воспитательных мероприятий. Так, силами учащихся были проведены мероприятия: концертная программа «Ступеньки сентябрей», посвященная Дню учителя, «Посвящение в первокурсники», литературно-музыкальная композиция «Нежность материнских рук», новогодний праздник «День всех влюбленных», конкурсы «Самый сильный…», «Как много девушек хороших» и др.
Учащиеся принимали активное участие в реализации мероприятий областного фестиваля самодеятельного художественного творчества обучающихся и работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования «Я вхожу в мир искусств».
В рамках реализации областной программы патриотического воспитания обучающихся «Помнить, чтобы жить» команда учащихся участвовала в конкурсе «Служить Отечеству». Для участия в конкурсе творческих литературных работ «Славься город, названный Орлом» была отправлена лучшая работа училища – стихотворение «Моя деревня» Буниной Валентины.
Преподаватели Савина Е.Н. и Васютина И.А. приняли участие в акции «Русь изначальная», в познавательной экспедиции «Святыни России» и были награждены Дипломом 1 степени.
Итогом годовой работы коллектива работников и учащихся училища стало проведение концертной программы «Славься город, названный Орлом». Творческие коллективы, участвующие в концерте, отмечены Дипломом лауреата (ансамбль шумовых инструментов), Дипломами 1 степени (хоровой коллектив), 2 степени (женский вокальный ансамбль, хореографический ансамбль). Были награждены Дипломами 1 степени Игнатьев А.И. и Васильченко Ирина, Дипломом 2 степени Чумаков Дмитрий. Работники и учащиеся за творческие успехи в областном конкурсе декоративно-прикладного искусства «Таланты без границ» награждены дипломом 2 степени.
Формирование здорового образа жизни, профилактика различных заболеваний, борьба с табакокурением, разъяснение пагубных последствий наркомании и употребления алкоголя на подростковый организм - актуальные вопросы, которые целенаправленно решаются педагогами училища. В 2010-2011 учебном году для решения этих вопросов администрация училища неоднократно приглашала старшего инспектора ПДН при ОВД по Малоархангельскому району Петрусь И.А, секретаря КДН и защите их прав Веселовскую Е.А.. Учащиеся училища стали участниками конкурса плакатов «Жизнь без вредных привычек!». В рамках декады по профилактике СПИДа были проведены мероприятия: беседа «Правда о СПИДе», просмотр видеофильма «Дезоморфин – наркотик для бедных.
Вовлечение студентов в спортивно-оздоровительную работу - одно из направлений предупреждения подростковой преступности и пропаганды здорового образа жизни. Спортивные команды учащихся и работников принимают активное участие в районных соревнованиях по волейболу, в спартакиадах.
Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма, который имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности студента. Ежегодно учащиеся посещают районные музеи боевой и трудовой славы, ведут сбор информации о ветеранах и участниках Великой Отечественной войны нашего района. В канун дня Победы принимают участие в вахте Памяти, возложении венков к могиле Неизвестного солдата.
Духовно-нравственное воспитание – одно из главных направлений в воспитательной работе училища. Стало традицией ежегодно отдавать дань уважения работникам-пенсионерам училища. Вместе с классными руководителями ребята навещают, поздравляют с праздниками, оказывают посильную помощь старейшим работникам.
Следует отметить работу по самоуправлению в общежитии. Советом общежития разработаны критерии оценки санитарного состояния комнат, оценки дежурства по этажу, регулярно проводятся операции «Чистый двор». Члены органов самоуправления умело и эффективно организуют досуговую деятельность учащихся, проживающих в общежитии. В общежитии постоянно поддерживается порядок, улучшается эстетический вид жилых комнат.


Материально-техническая база


№ п\п Наименование Количество
1 Учебные кабинеты 15
2 Лаборатории 3
3 Библиотека 1
4 Кабинет информатики 1
5 Столовая 1
6 Актовый зал 1
7 Спортивный зал 1
8 Спортивная площадка 1
9 Методический кабинет 1


Необходимо отметить, что за последний год училище существенно укрепило материально-техническую базу: произведен ремонт кабинетов, в кабинете «ОБЖ» и «Технология каменных работ» установлены компьютеры, все это способствуют обеспечению условий для качественного профессионального образования.
Для ведения занятий теоретического и практического обучения, организации внеклассной работы училище располагает:
- современные компьютеры – 15 шт.;
- мультимедийные проекторы – 3 шт.;
- оргтехника (ксерокс, сканер) – 11 шт.;
- музыкальный центр – 1 шт,
- телевизор - 5 шт.

Дополнительные образовательные услуги

Экономические преобразования, которые происходят в нашей стране, оказывают влияние на состояние профессионального образования. Интенсивно развивается рынок образовательных услуг, повышаются требования потребителей образовательных услуг – обучающихся и родителей. В условиях недостаточного финансирования образовательные учреждения ведут поиск внебюджетных способов финансирования, развивая коммерческую деятельность, расширяют спектр платных образовательных услуг.
В 2012 – 2013 учебном году по очно-заочной (вечерней) форме обучения училищем подготовлено:

№ п\п Наименование программы Количество обучающихся
1. Водитель автомобиля категории «В» 59
2. Водитель автомобиля категории "С" 15
3. Тракторист- машинист с/х производства 27
Итого: 101

Заключение.

По итогам 2012-2013 учебного года можно сделать следующие выводы:
1. Реализация образовательных программ в училище ведётся в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов начального профессионального образования.
2. Качество подготовки выпускников соответствует квалификационным требованиям ГОС НПО.
3. Кадровые и материально-технические ресурсы, как условия реализации образовательных программ, соответствуют лицензионным требованиям.
4. В училище созданы необходимые социально-бытовые условия, на достаточном уровне ведется воспитательная работа.

Приоритетным направлениями работы на будущий учебный год педагогический коллектив считает следующие:
1. Повышение профессионального мастерства педагогических кадров, способных решать задачи на новом этапе социально-экономического развития, в целях достижения новых образовательных результатов учащихся.
2. Совершенствование содержания образовательных услуг на основе ФГОС нового поколения и расширение их в соответствии с запросами регионального рынка труда.
3. Повышение качества профессионального образования учащихся за счет освоения современных педагогических и производственных технологий, способствующих развитию конкурентоспособных и мобильных выпускников.
4. Создание условий по формированию у учащихся определенной системы взглядов и качеств личности для адаптации их к жизни в обществе и работе на предприятиях региона.
5. Усиление воспитательной роли училища, в том числе трудового, духовно-нравственного воспитания, личностных качеств.
6. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий