Отчёт о самообследовании БОУ ОО НПО ПУ №5 за 2013-2014 учебный год


ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ

САМООБСЛЕДОВАНИЯ










Бюджетное  образовательное учреждение
 Орловской области

начального профессионального образования

 «Профессиональное училище № 5»
















г.Малоархангельск – 2014г.







1.1. Полное наименование образовательной организации: бюджетное образовательное учреждение Орловской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 5»
1.2. Учредитель (учредители): Орловская область
1.3. Место нахождения (юридический адрес) организации: Российская Федерация, 303370, Орловская область, г. Малоархангельск, ул. Калинина, д.9
1.4. Места осуществления образовательной деятельности в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности:
303370, Орловская область, г.Малоархангельск, ул.Калинина, д.9
1.5. Наименования филиала (филиалов) организации: нет.


1.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Устав утвержден приказом Департамента образования, культуры и спорта Орловской области от 12 июля 2011 года № 1402. Зарегистрирован Межрайонной ИФНС России № 7 по Орловской области, регистрационный номер  № 2115746006990 от  26 сентября 2011 года.
Структура Устава:
1. Общие положения.
2. Цели создания, задачи, предмет и виды деятельности учреждения.
3. Основные характеристики организации образовательного процесса.
4. Государственное задание учреждения.
5. Организация деятельности учреждения.
6. Права и обязанности участников образовательного процесса.
7. Имущество учреждения.
8. Управление учреждением.
9   Учет и отчетность учреждения.
10. Изменения и дополнения в Устав учреждения.
11. Ликвидация и реорганизация учреждения.
12. Перечень видов локальных актов учреждения.
Устав соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании» и нормативных документов Минобрнауки России.
Все образовательные программы реализуются на основе лицензии Серия 57Л01 № 0000113, регистрационный № 548, выданной Департаментом  образования, молодежной политики и спорта Орловской области от  27 сентября 2012 года.
Свидетельство о государственной аккредитации 57А01 0000304, регистрационный номер № 880 от  23 декабря 2013 года.

В училище в соответствии с Уставом действует Педагогический Совет, который объединяет всех педагогических работников Учреждения. Заседания Педагогического Совета проводятся согласно плана методической работы училища. Педагогический Совет решает вопросы, связанные с содержанием образования, формами и методами  организации образовательного процесса, принимает решение о допуске обучающихся к итоговой государственной аттестации, переводе обучающихся на следующий курс, а также об отчислении обучающихся.
1.1. Училище имеет индивидуальное штатное расписание, отражающее потребность образовательного процесса в кадрах. В период перехода на новую систему оплаты труда была проведена значительная оптимизация штатного расписания: в целом количество ставок уменьшено.
Со всеми работниками заключены трудовые договоры, в основном на неопределенный срок, разработаны и утверждены на основе типовых   должностные инструкции.
1.2. Основные направления деятельности училища регламентированы нормативными локальными актами, утвержденными в установленном порядке в качестве приложений к Уставу.
Система контроля за организацией образовательной деятельности определяется локальными актами:
I. Учредительные документы и локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность
Устав училища;
Изменения № 1 в Устав;
Изменения № 2 в Устав;
Изменения № 3 в Устав;
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
Свидетельство о внесении записей в ЕГРЮЛ серия 57 № 001296551;
Договор  с учредителем;
Административный регламент приложение №1;
Административный регламент приложение №2;
Административный регламент приложение №3;
Положение о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг;
Положение о библиотеке;
Положение об организации  питания обучающихся;
Положение о деятельности комиссии по контролю за питанием;
II. Локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса:
Правила приема в БОУ ОО НПО ПУ № 5;
Положение о текущем контроле знаний обучающихся;
Положение об аттестационной комиссии;
Положение о промежуточной аттестации обучающихся;
Положение о порядке проведения выпускной квалификационной аттестации обучающихся;
Положение о конфликтной комиссии;
Положение о предметной неделе;
Положение о производственном обучении;
Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационных материалов;
Положение о стипендиальном фонде обучающихся;
Положение о совете профилактики правонарушений;
III. Локальные акты, регламентирующие отношения образовательного учреждения с работниками и организацию учебно-методической работы:
Коллективный договор; 
Положение об учебном кабинете;
Положение о методической работе;
Положение о классном руководителе;
IV. Перечень локальных актов БОУ ОО НПО «ПУ № 5»:
Положение об общем собрании и совете профессионального училища;
Положение о педагогическом совете училища;
Положение о родительском комитете;
Положение о Совете активных ребят;
Положение об организации работы по охране труда и обеспечении безопасности образовательного процесса в образовательном учреждении;
Иные нормативные документы:
Инструкции
Приказы

Система управления образовательным учреждением

Управление училищем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом училища, нормативными документами Минобрнауки РФ, Департамента образования и молодежной политики  Орловской области, а также в соответствии с локальными актами, разработанными училищем.
Принцип управления – сочетание единоначалия и самоуправления. Для выполнения главной задачи училища – подготовки высококвалифицированных рабочих  для села и области, с учетом компетенции и ответственности образовательного учреждения в соответствии с Законом  РФ «Об образовании» в учебном заведении принята и действует организационная структура деятельности.
Непосредственное управление училищем осуществляет прошедший аттестацию директор, назначенный учредителем – Департаментом образования и  молодежной политики Орловской области. Кроме основных обязанностей директор возглавляет педагогический совет, приемную комиссию училища.
Формами самоуправления в училище является   педагогический совет. Председателем педагогического совета училища является директор училища.
Педагогический совет училища, как коллегиальный совещательный орган, объединяет всех педагогов и других работников учебного заведения. Педсовет определяет конкретные направления, задачи, содержание и формы педагогической, воспитательной, учебно-производственной, методической и другой деятельности. Контроль за реализацией решений, принимаемых  педагогическим советом осуществляет секретарь педсовета.
С целью контроля принятых административных решений и для повышения эффективности управления при директоре работает административный персонал, состоящий из заместителей директора, главного бухгалтера и других руководителей структурных подразделений.





2. Сведения об образовательной организации
2.1. Телефон (с указанием кода междугородной связи): (848679) 2-30-93 ;  2-33-63; 
2.2. Факс: (848679) 2-30-93;  2-33-63;  
2.3. Адрес электронной почты:
 pu5gal@yandex.ru
2.4. Адрес сайта училища: pu5mal.blogspot.com
2.5. Адрес для внесения в банк данных об аккредитованных образовательных учреждениях:
Почтовый индекс
303370
Субъект Российской Федерации
Орловская область
Муниципальный район/городской округ
            Малоархангельский
Населенный пункт
г.Малоархангельск
Улица
Калинина
Номер дома
       9



2.6. Сведения о действующих документах:

№ п/п
Серия и № бланка документа
Регистрационный номер и дата выдачи
Орган, выдавший документ
Номер и дата распорядительного акта (приказа) о выдаче документа
Начало и окончание действия документа
Документ, подтверждающий наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельности
Лицензия
Серия 57Л01
№0000113
№ 548
27.09.2012 г.
Департамент
образования, молодежной политики и спорта Орловской области
№ 1499  от 27.09.2012 г. 
Приказ Департамента образования, молодежной политики и спорта
Орловской области о переоформлении лицензии
Бессрочная
Свидетельство о государственной аккредитации
57А01 №0000304
№ 880
23 декабря 2013 г.
Департамент образования и молодежной политики  Орловской области
Приказ Департамента образования и молодежной политики  Орловской области
23.12.2013
23.12.2019

2.7. Сведения о должностных лицах образовательной организации:

№ п/п

Наименование должности
Фамилия, имя, отчество
Контактный телефон
1
Руководитель
Директор
Плотников Андрей Константинович
(848679) 2-30-93
2
Заместитель руководителя
Заместитель директора по УПР
Савина Елена Николаевна
(848679) 2-30-93
3
Заместитель руководителя
Заместитель директора по УВР
Чекоданова Елена Александровна
(848679) 2-30-93
4
Главный бухгалтер
Главный бухгалтер
Мазейкина Галина Алексеевна
(848679) 2-33-63



3. Уровень и направленность образовательных программ, структура групп

3.1. Реализуемые образовательные программы начального профессионального образования
Код профессии
Наименование профессии
На базе основного общего образования без получения среднего (полного) общего образования
На базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования
На базе среднего (полного) общего образования
Срок освоения
Число групп
Контингент обучающихся
Срок освоения
Число групп
Контингент обучающихся
Срок освоения
Число групп
Контингент обучающихся
270802.09
Мастер общестроитель-ных работ
-
-
-
2года 5 мес.
3


47
-
-
-
260807.01
Повар, кондитер
-
-
-
2года 5 мес.
3


34
-
-
-




3.2. Реализуемые образовательные программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации

Наименование
Срок освоения
Контингент обучающихся
19205 Тракторист-машинист широкого профиля, категории «В», «С», «Д», «Е», «F»
8 месяцев
28
17351 Продавец непродовольственных товаров
6 месяцев
-
17353 Продавец продовольственных товаров
6 месяцев
8
19756 Электрогазосварщик
8 месяцев
-
16675 Повар
6 месяцев
-
12901 Кондитер
6 месяцев
-
11442 Водитель автомобиля категории «В», «С»
3 месяца
93
Программы дополнительного профессионального образования, в т.ч. переподготовки и повышения квалификации (перечислить)
-
-

3.3. Формы обучения  (по состоянию на 01.04.2014 г.)

Форма обучения
Контингент обучающихся (чел.)
Очная
54
Очно-заочная
-
Заочная
-




4. Кадровое обеспечение
Сведения о преподавателях
Преподаватели
Штатные
Штатные совместители
Внешние совместители
Почасовики
Всего
5
2
2
-
С высшей категорией (чел.)
2
1
1
-
С I категорией (чел.)
3
1
1
-
Со II категорией (чел.)
-
-
-
-
С высшим профессиональным образованием
4
2
2
-
Со средним профессиональным образованием
1
-
-
-

Сведения о мастерах производственного обучения

Мастера производственного обучения
Штатные
Штатные совместители
Внешние совместители
Почасовики
Всего
3
-
-
-
С высшей категорией (чел.)
2
-
-
-
С I категорией (чел.)
-
-
-
-
Со II категорией (чел.)
-
-
-
-
С высшим профессиональным образованием
1
-
-
-
Со средним профессиональным образованием
2
-
-
-

Сведения о руководящих работниках
Должность
Ф.И.О
(полностью)
Образование
Квалифика-ционная категория
Общий пед. стаж
Стаж адм. работы
общ.
в данном ОУ
Директор
Плотников Андрей Константинович
Высшее

18
24
2
Заместители





Савина Елена Николаевна
Высшее

12
2
2
Чекоданова Елена Александровна
Высшее
высшая
18
8
8


Количество штатных педагогов, прошедших повышение квалификации 
за последние 5 лет – 10.
Училище располагает квалифицированными педагогическими кадрами, имеющими соответствующий образовательный ценз педагогических работников, обеспечивающими подготовку по всем профессиональным образовательным программам, в соответствии с установленными требованиями.
Кадровое обеспечение учреждения составляют 44,5 (по штату), фактически 36 чел, в том числе: заместителей директора по штату - 2, по факту-2; гл. бухгалтер по штату-1, по факту -1; преподавателей по штату- 7, по факту- 7; мастеров производственного обучения по штату - 6, по факту-3,  обслуживающего персонала по штату -21, по факту-14; учебно-вспомогательного персонала по штату-11,по факту -8, социальный педагог по штату-0,5, по факту – 0,5.
Количество педагогических работников, имеющих на 01.04.2014 высшую квалификационную категорию – 6 чел., первую квалификационную категорию - 5 чел., не аттестованы - нет.
Количество педагогических работников, прошедших курсовую подготовку в ИУУ-12 чел. Количество мастеров, имеющих разряды ниже устанавливаемых обучающимся - нет.
Образовательный ценз педагогических работников:
- лица с высшим профессиональным образованием- 9;
- лица со средним профессиональным образованием (два мастера п/о, руководитель физвоспитания) - 3;
- лица с начальным профессиональным образованием  - 0;
- педагоги пенсионного возраста – 2 человека;
- педагоги со стажем работы – от 5 до 10 лет – 0 чел., от 10 до 20 лет – 7 чел., более 20 лет – 5 чел.

5. Информационно-техническое оснащение

5.1. Библиотечное обслуживание

Количество посадочных мест в читальном зале
0
Общее количество экземпляров учебно-методической литературы в библиотеке
1043
В том числе количество новой (не старше 5 лет) обязательной учебно-методической литературы
77
Общее количество экземпляров художественной литературы
9702
Количество названий ежегодных подписных изданий
5


5.2. Техническое обеспечение
Количество компьютеров
10
из них используемых в учебном процессе
5
Количество компьютерных классов
1
Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами
3
Количество видеотехнических устройств
1
Количество аудиотехнических устройств
2


5.3. Подключение к сети Интернет
Наличие подключения к сети Интернет (да/нет)
Да
Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет
4


5.4. Оснащение производственного обучения:
Собственная база       

Учебно-производственные объекты
Количество
Общая площадь
Лаборатории
3
122,8 кв.м

5.5. Базовые предприятия (организации, учреждения)      
Число предприятий (организаций, учреждений), на которых проводится производственное обучение – 14.

6. Методическое обеспечение

6.1 Методическая работа
Наличие методического кабинета  - имеется
Количество методических разработок, подготовленных педагогическими и инженерно - педагогическими работниками училища за последние 5 лет –  145  .
Количество методических разработок в методическом кабинете – 50  .
Количество изготовленных учебно-наглядных пособий – 60    .
Количество (наименований) изготовленных раздаточных дидактических материалов - 120  .
Единая методическая тема «Совершенствование учебно-воспитательного процесса по формированию конкурентоспособного выпускника в современных условиях». Работа по единой методической теме, реализуемой училищем, охватывает все направления образовательного процесса: учебная работа, внеурочная работа, воспитательная работа. Цель методической работы – повышение качества профессионального образования на основе выбора методов и технологий обучения, отвечающих требованиям ФГОС  НПО.
Методическая работа направлена на решение следующих задач:
- приведение методического обеспечения учебных предметов и профессий в соответствие с требованиями новых документов, учебных планов и программ;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых образовательных технологий;
-  повышение квалификации в соответствии с требованиями к уровню  квалификации педагогических кадров.
Коллективную методическую работу с педагогическим коллективом обеспечивают: педагогический совет, инструктивно-методические совещания.
Методическая работа ПУ № 5 направлена на научно-методическое обеспечение государственных образовательных стандартов по профессиям «Мастер общестроительных работ», «Повар, кондитер».
Организация учебно-методической работы является одним из основных направлений работы училища.
Методическая комиссия  совместно с администрацией выполняет следующие функции:
- обеспечение профессиональной информацией;
- диагностика и анализ учебно-воспитательного процесса;
- организация   индивидуального   консультирования   и   профессиональной поддержки педагогов и мастеров  производственного обучения;
- организация методической работы в училище;
- организация повышения квалификации;
- помощь в проведении предметных недель, профессиональных конкурсов;
- помощь в повышении качества и управления образовательным процессом;
- выявление,   поддержка   и   распространение   передового   педагогического опыта;
-  составление комплектов учебно-планирующей документации    по общеобразовательным, профессиональным дисциплинами;
- анализ   состояния   и   результатов   учебно-воспитательного   процесса, качества   знаний,    умений и    навыков    обучающихся,    уровня    их  воспитанности;
- разработка конкретных предложений и рекомендаций по улучшению преподавания отдельных предметов;
-  выявление,   изучение,   формирование   и  распространение   передового педагогического опыта;
- помощь преподавателям и мастерам производственного обучения в подготовке к аттестации на  первую  и высшую квалификационные категории;
- помощь в проведении открытых мероприятий.
Основным содержанием работы методической комиссии общеобразовательного и профессионального циклов является:
- анализ учебных планов;
разработка и обсуждение рабочей учебно-программной документации на основании типовой;
- повышение педагогического и профессионального мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, оказание помощи инженерно-педагогическим работникам в их самообразовании;
- совершенствование содержания профессионального обучения;
-  отбор      содержания      обучения,      обеспечение                 взаимосвязи общеобразовательной и профессиональной подготовки обучающихся;
- изучение и использование в учебном процессе новых педагогических технологий;
-  эффективное использование традиционных форм и методов обучения и воспитания;
-  проведение   работы   по   комплексному   методическому   обеспечению учебно-воспитательного   процесса   средствами   обучения,   создание   и разработка   методических   рекомендаций,   дидактических   материалов,
-  внедрение    в    учебно-воспитательный    процесс    достижений    науки, техники и современных технологий;
-  анализ     результатов     повышения     квалификации,     переподготовки педагогических работников и применения полученных знаний в учебном процессе;
- организация    взаимопосещений    занятий,    открытых    уроков    и    их обсуждение;
- организация    проведения    конкурсов,    олимпиад    по    предметам    и профессиям, открытых мероприятий.
- знакомство с педагогической, нормативно-методической литературой.
Открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам в рамках предметной недели проводятся согласно составленным планам-графикам.
Все проводимые мероприятия вызывают интерес у обучающихся. Победителям олимпиад, конкурсов, викторин были вручены грамоты и  призы. Педагоги в ходе проведения предметных недель проявили организаторские способности, обучающиеся  проявили любознательность, интерес к предметам, выбранным профессиям.  
  Следует отметить работу в этом направлении следующих педагогов: Ларкиной Н.В, Кравченко И.Л., Васютиной И.А., Кравченко В.Н.,
На педсоветах рассматривались следующие вопросы:
·        Диагностический анализ вновь прибывшего контингента обучающихся
·        Утверждение экзаменационной документации
· Научно – методическое сопровождение по реализации учебных программ
·        Итоги учебно-воспитательной работы
и другие вопросы
       В целях повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствования форм и методов производственного обучения проводятся конкурсы профессионального мастерства по профессиям «Мастер общестроительных работ»,  «Повар, кондитер.  При подготовке конкурсов по профессиям   проводится целая система организационно-педагогических мероприятий:  положения о конкурсах; необходимый теоретический и практический материал;  определяются участники конкурсов.
      В ходе конкурсов наблюдается высокая  степень  взаимодействия обучающихся и педагогов, сформированность профессиональных компетенций обучающихся. Творческие разработки конкурсов используются для профориентационной работы со школьниками, где наглядно представлены «плюсы» профессий.
     Для методической работы в училище имеется методический кабинет. Он оснащён мебелью, витринами, стендами, шкафами для хранения и экспонирования имеющихся материалов, а также компьютером. В методическом кабинете имеется методическая и педагогическая литература. Оснащение методического кабинета даёт возможность осуществлять его основное назначение: оказывать методическую помощь преподавателям и мастерам производственного обучения в качественной подготовке квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда.
Значительная роль  отводится системе повышения квалификации. По плану курсовой подготовке областного ИУУ г.Орла повышали квалификацию: 
Ф.И.О.
педагога
Где проходили
Тема  подготовки
Плотников А.К.
ИУУ г.Орёл,  2013 год
 «Учебно-методическое обеспечение процесса модернизации начального и среднего профессионального образования»
Савина Е.Н.
ИУУ г.Орёл,  2009 год
«Итоговая аттестация в форме ЕГЭ»

Чекоданова Е.А.
ИУУ г.Орёл, 2010 год



ИУУ г.Орёл, 2012 год

ИУУ г.Орел, 2013 год

«Организационно-управленческое и методическое сопровождение ФГОС НПО»
«Экспертная деятельность в образовании»
«Совершенствование воспитательного процесса в образовательном учреждении»
Васютина И.А.
ИУУ г.Орёл, 2012 год
«Актуальные проблемы совершенствования преподавания истории, обществознания, географии в условиях модернизации образования»
Игнатьев А.И.
ИУУ г.Орёл, 2011 год






ИУУ г.Орёл, 2011 год
«Формирование профессиональной компетенции преподавателей-организаторов ОБЖ в условиях модернизации образования»;
«Развитие физической культуры и спорта в ОУ, как один из факторов улучшения здоровья обучающихся»
 Плотникова Т.А.
ИУУ г.Орёл, .2010 год
«Актуальные вопросы преподавания физики»
Шалимова И.В.
ИУУ г.Орёл, 2012 год
«Актуальные проблемы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»»
Ларкина Н.В.
ИУУ г.Орёл, 2009 год
ИУУ г.Орел, 2014 год
«Содержание и методика преподавания  в условиях модернизации профессионального образования»
Кравченко И.Л.
ИУУ г.Орёл, 2011 год

«Совершенствование качества подготовки квалифицированных кадров и специалистов для сферы потребительского рынка»
 Кравченко В.Н.
ИУУ г.Орёл, 2012 год
«Педагогические основы деятельности мастера п/о по подготовке водителей автотранспортных средств»
Кузяков С.И.


ИУУ г.Орёл, 2011 год


ИУУ г.Орёл, 2012 год
«Организация управления качеством образования в учреждениях НПО и СПО»
«Педагогические основы деятельности мастера п/о по подготовке водителей автотранспортных средств»
Борисов М.В.
ИУУ г.Орёл, 2011 год
«Инновационные педагогические технологии современного производства в подготовке кадров в учреждениях НПО и СПО»
Беликов В.И.
ИУУ г.Орёл
2012 год
«Актуальные вопросы преподавания математики»

Применение информационных технологий в образовательном процессе выросло. Педагоги в своей работе используют сайты Интернет, регулярно занимаются самостоятельным изучением методических материалов по страницам журналов  и других периодических изданий.
Оформляются подписки на периодические издания.
Учебно-методическая деятельность коллектива БОУ ОО НПО  ПУ-5 освещается в районной газете «Звезда».

7. Медико-социальные условия
Медицинская комната имеется; медицинского работника училище не имеет.
Наличие спортивного зала - имеется
Наличие спортивных площадок –  имеется
Наличие актового зала  - имеется
Наличие пункта общественного питания – имеется столовая

8. Качество подготовки выпускников
8.1. Итоговая аттестация выпускников (за последние 5 лет)
Для каждой образовательной программы
Год
2010
2011
2012
2013
2014
Количество выпускников
46
29
31
19
21
Кол-во выпускников, получивших  разряд (категорию) выше устанавливаемого
14
5
2
2
2
Кол-во выпускников, получивших установленный разряд (категорию)
31
23
27
11
15
Кол-во выпускников, получивших разряд (категорию) ниже устанавливаемого
1
1
1
5
4
Кол-во выпускников, получивших диплом с отличием
1
-
-
-
-
Кол-во обучающихся, получивших золотую и серебряную медали
-
-
-
-
-
Кол-во обучающихся, не прошедших итоговую аттестацию
-
-
1
1
-
Кол-во обучающихся, получивших дипломы среднего профессионального образования
-
-
-
-
-

8.2. Востребованность выпускников (за последние 5 лет)
Год
Процент выпускников, направленных на работу
Процент заявок на подготовку от количества выпускников
Процент выпускников, стоящих на учете в службе занятости
Процент выпускников, работающих в регионе
2010
82
40
-
50
2011
82
40
-
50
2012
80
35
-
50
2013
60
30
-
50
2014
81
40
-
60


8.3. Продолжение образования выпускников (за последние 5 лет)

Год выпуска
Процент выпускников, поступивших в ссузы, вузы
2009
0%
2010
6%
2011
3%
2012
13%
2013
5%



Структура подготовки выпускников
Основным показателем структуры подготовки специалистов являются контингент училища, движение которого характеризуют следующие составляющие:
- прием;
- выпуск;
- сохранение контингента.

Анализируя статистические данные по контингенту обучающихся за период 2011-2014 гг. следует отметить следующее:
- в целом по училищу контингент за последние годы соответствовал лицензионным требованиям по количественной подготовке рабочих очной формы обучения;
- в последние 3 года наблюдается уменьшение численности обучающихся по профессии  260807.01 Повар, кондитер.
Прием обучающихся в училище проводился  до 31.12.2013 г. включительно,
согласно контрольным цифрам, утвержденным Департаментом образования и  молодежной политики  Орловской области и Постановления Правительства Орловской области.
Контрольные цифры приема в 2013 году выполнены на 100% по профессиям 270802.09 Мастер общестроительных работ и 260807.01 Повар, кондитер.


 Содержание подготовки выпускников
Главным направлением работы коллектива за отчетный период является построение содержательной основы образовательного процесса, как приоритетной части целостной системы жизнедеятельности учебного заведения.
БОУ ОО НПО «ПУ № 5» реализует все образовательные программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования. Это подтверждается результатами анализа рабочих учебных планов на соответствие государственным стандартам. Во всех учебных планах реализуемых профессий выдерживается структура по блокам дисциплин: общеобразовательной и профессиональной подготовки.
Во всех учебных планах максимальный объем аудиторной нагрузки не превышает норматив часов в неделю вместе с обязательными и факультативными занятиями. Продолжительность практик и каникул соответствует нормативу.
По всем учебным дисциплинам циклов составлены рабочие учебные программы, которые содержат:
- цели изучения дисциплины, соотнесенные с общими целями основной образовательной программы,  в том числе имеющие междисциплинарный характер или связанные с задачами воспитания;
- содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов;
- учебно-методическое обеспечение дисциплины, включая перечень основной и дополнительной литературы, методические рекомендации (материалы) преподавателю и методические указания обучающимся;
- требования к уровню освоения программы и формы текущего промежуточного и итогового контроля.
На заседаниях методической комиссии проводился анализ программ:
- на соответствие содержания дисциплины базовым дидактическим единицам, приведенным в ФГОС;
- на современность содержания рабочих учебных программ, в том числе и по перечню учебной литературы;
- на профессиональную направленность технического и социально-экономического профилей;
- на отражение взаимосвязи изучаемых дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов с дисциплинами других циклов;
- на исключение дублирования в содержании дисциплин;
- на соответствие программ промежуточного контроля, итоговой аттестации и диагностических средств оценки знаний требованиям к выпускникам.
 Каждая образовательная область имеет свои ресурсы. Образовательные ресурсы общего пользования в училище это: разработки классных часов по различным направлениям воспитательной работы, учебная информация по различным областям знаний, демонстрационные материалы и др. Это позволяет проводить уроки, используя общие демонстрационные ресурсы локальной сети. Для более глубокого изучения предметных областей с применением информационных технологий используется кабинет информатики, где проводятся уроки общеобразовательного и профессионального цикла с применением программного обеспечения. Училище имеет выход в сеть Интернет и применяет возможности коммуникационных технологий во всех видах деятельности.
Во внеурочное время, выполняя домашнее задание, обучающиеся используют информационные ресурсы училища - кабинет информатики.
Необходимо отметить, что на данном этапе 100% инженерно-педагогического состава сотрудников училища владеют компьютером и готовы глубже осваивать информационные и коммуникационные технологии.
Училище организовало свой сайт, где можно получить различную информацию.
Качество подготовки выпускников
Качество подготовки выпускников  осуществляется на основе локальных актов «Положение о внутриучилищном контроле в БОУ ОО НПО
«ПУ № 5», «Положение о выпускной квалификационной работе выпускников, освоивших основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования», «Положение по итоговому контролю учебных достижений обучающихся при реализации ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы НПО».
Количество текущих и промежуточных форм контроля обучающихся соответствует утвержденным учебным планам и требованиям ФГОС. Уровень требований при проведении текущего и промежуточного контроля определяется требованиями основной образовательной программы и учебно-методическими комплексами дисциплин, обеспечивающих подготовку рабочего.

Результаты промежуточного контроля общеобразовательного цикла

ПРОФЕССИЯ «ПОВАР. КОНДИТЕР»

Наименование
дисциплины
2011 г.
2012 г.

2013 г.
Средний бал
Успеваемость %
Качество знаний %
Средний бал
Успеваемость %
Качество знаний %
Средний бал
Успеваемость %
Качество знаний %
Русский язык
3,7
100
50
3,6
100
57
3,6
100
57
Литература
3,4
100
44
3,3
100
29
3,7
100
71
Математика
3,4
100
44
3,4
100
43
3,4
100
38
Химия
3,6
100
56
3,3
100
29
-
-
-
История
3,4
100
37
3,3
100
29
-
-
-
Обществознание
3,3
100
27
3,6
100
60
3,8
100
57
Физика
3,4
100
44
3,4
100
43
-
-
-
Физическая культура
3,5
100
45
3,9
100
60
3,8
100
57
Экономика
-
-
-
-
-
-
3,3
100
29


ПРОФЕССИЯ «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»

Наименование
дисциплины
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Средний бал
Успеваемость %
Качество знаний %
Средний бал
Успеваемость %
Качество знаний %
Средний бал
Успеваемость %
Качество знаний %
Русский язык
3,5
100
47
3,2
100
15
3,4
94
41
Литература
3,3
100
29
3,2
100
15
3,2
94
24
Математика
3,0
100
6
3,0
100
0
3,1
100
11
Химия
3,3
100
29
3,0
100
8
-
-
-
История
3,2
100
24
3,2
100
15
-
-
-
Физика
3,2
100
23
-
-
-
3,4
94
41
Физическая культура
3,8
100
58
4,0
100
73
3,6
100
64
Обществознание
3,5
100
41
3,5
100
40
3,2
100
17



На заседаниях методической комиссии анализируются результаты успеваемости и качества знаний по дисциплинам, вырабатываются рекомендации по повышению эффективности образовательного процесса.
Результаты промежуточной аттестации по общеобразовательным дисциплинам показывают наиболее высокие показатели качества знаний по обществознанию, физической культуре.

Результаты промежуточного контроля профессионального цикла

Цикл общепрофессиональных и профессиональных дисциплин является основным для формирования профессиональных компетенций выпускников по подготавливаемым профессиям. Поэтому качественные результаты промежуточной аттестации по этим циклам дисциплин важны для подготовки квалифицированных специалистов (см. таблицу результатов промежуточной аттестации).

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
ПРОФЕССИЯ «ПОВАР, КОНДИТЕР»
Наименование
дисциплины
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Средний бал
Успеваемость %
Качество знаний %
Средний бал
Успеваемость %
Качество знаний %
Средний бал
Успеваемость %
Качество знаний %
Оборудование ПОП
3,6
100
44
3,3
100
29
-
-
-
Технология мучных, конди-терских изделий
3,6
100
36
3,6
100
59
3,6
100
43
Производственное обучение
4,2
100
82
3,9
100
64
3,6
100
57
Кулинария
3,6
100
44
3,3
100
26
3
100
0

ПРОФЕССИЯ «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»

Наименование
дисциплины
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Средний бал
Успеваемость %
Качество знаний %
Средний бал
Успеваемость %
Качество знаний %
Средний бал
Успеваемость %
Качество знаний %
Технология сварочных работ
3,4
100
35
3,2
100
23
-
-
-
Технология каменных работ
3,5
100
53
3,6
100
47
3,2
100
24
Технология печных работ
-
-
-
-
-
-
3,2
94
18
Технология бетонных работ
-
-
-
3,4
100
32
3,3
94
27
Технология монтажных  работ
-
-
-
-
-
-
3,2
94
18
Производственное обучение
3,6
100
65
3,6
100
50
3,2
100
25


Комментариев нет:

Отправить комментарий