Отчет о самообследованиии БОУ ОО НПО ПУ №5 за 2013-2014 учебный год (продолжение).

Результаты итоговой аттестации
Основным внутренним показателем качества подготовки выпускников является государственная (итоговая) аттестация. Организация итоговой аттестации регламентирована локальным актом «Положение о государственной итоговой аттестации обучающихся» и распорядительными актами: приказами об организации итоговой государственной аттестации;  приказами о создании ГАК; приказами о допуске к ГИА; утвержденный перечень тем письменных экзаменационных работ, выпускных практических квалификационных работ.
Итоговая аттестация выпускников осуществляется аттестационной комиссией, состав которой формируется училищем по каждой основной профессиональной образовательной программе. Аттестационная комиссия формируется из преподавателей и мастеров производственного обучения аттестуемых групп выпускников, специалистов  предприятий, организаций и учреждений – заказчиков рабочих кадров. Председатель аттестационной комиссии назначается из представителей работодателей. Состав государственной аттестационной комиссии утверждается приказом директора училища.
Письменная экзаменационная работа (ПЭР) - самостоятельная работа обучающегося на заключительном этапе ступени обучения. В ходе выполнения ПЭР обучающиеся показывают умение пользоваться не только компьютерной техникой, учебниками и учебными пособиями, но и современным справочным материалом, специальной технической литературой, каталогами, стандартами, нормативными документами. Выпускная практическая квалификационная работа выявляет общепрофессиональную и специальную подготовку обучающихся, их знания современной техники и технологии, использование учебной, технической и нормативной литературы по профессии. В ходе выполнения выпускной практической квалификационной работы обучающийся показывает свою подготовленность в технологических процессах, а также в вопросах охраны труда, в применении материалов, инструментов и оборудования. Как правило, тема письменной экзаменационной работы совпадает с практической квалификационной работой, которую будет выполнять обучающийся. Темы  ПЭР и выпускных практических квалификационных работ разрабатываются преподавателем спецдисциплин и мастером п/о с учетом требований квалификационных характеристик и утверждаются заместителем директором училища.
Логическая последовательность изложения материала обучающимися базируется на прочных теоретических знаниях по избранной теме.
Руководитель (преподаватель) за месяц до защиты письменной экзаменационной работы проверяет выполненные работы и дает письменный отзыв, в котором оценивает ПЭР (отмечает положительные стороны, недостатки, характеризует графическую часть, творческое задание),  отмечает соответствие заданию по объему и степени разработки основных разделов работы, степень самостоятельности при разработке вопросов темы.
По отзывам членов ГАК, тематика и уровень сложности работ соответствуют квалификации выпускников.
На защите выпускники показывают хорошие знания в профессиональной области и практической деятельности.

Востребованность выпускников

          Результаты учебной деятельности обучающихся училища говорят о стабильности преподавания в образовательном учреждении. Качество подготовки выпускников позволяет им не только успешно трудиться на предприятиях Малоархангельского, Колпнянского, Глазуновского  районов Орловской  области, но и  г. Орла и г.Москвы.
Стратегическими социальными партнерами училища являются следующие организации, предприятия,  ЧП данных районов: Малоархангельское РАЙПО кафе «Ливадия», ООО «Бухта  викингов», ООО «Дубовицкое», ТНВ «Суровцев и К», СПК им. Кирова, ООО «Орелагроинвест», ООО «Орловский лидер» филиал № 1 «Тиняковский», ООО «Жилфонд», ОАО «Малоархангельское хлебоприемное предприятие», ИП Гуляев Н.В., ОАО «Орловская объединенная зерновая компания» филиал «Неручь» Глазуновского района, ООО «Коммунсервис» Колпнянского района. Обучающиеся училища успешно проходят практику на данных предприятиях – социальных партнерах образовательного учреждения, с которыми заключены договора, предусматривающие дальнейшее трудоустройство выпускников.    
     Обучающиеся училища  активно участвуют в олимпиадах профессионального мастерства по профессиям «Повар, кондитер», «Мастер общестроительных работ», которые проводятся на областном уровне.

Отзывы потребителей специалистов
В целях накопления и обобщения результатов подготовки специалистов, а также для использования этих материалов для аналитической и учебно-воспитательной работы среди обучающихся училище периодически запрашивает информацию от организаций и учреждений, где трудятся выпускники.
Из анализа информации трудоустройства выпускников можно сделать
следующие выводы:
1. Уровень профессиональной подготовки выпускников отвечает современным требованиям.
2. Выпускники являются квалифицированными, грамотными специалистами.
3. Отмечается творческий подход выпускников к решению производственных задач, интерес к освоению новых технологий на производстве.
4. Проявляются хорошие организационные способности, что способствует их карьерному росту.
Вывод: по результатам работы коллектива училища в части создания условий для повышения качества подготовки выпускников, а также на основании проведенного самообследования уровня знаний по дисциплинам, качество подготовки квалифицированных рабочих в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта НПО оценивается как   хорошее.

Материально-техническая база

Для обеспечения учебного процесса и воспитательной работы училище располагает необходимой материальной базой. Здания учебного корпуса и вспомогательные объекты, находящиеся на балансе учреждения находятся в оперативном управлении.
В двух учебных корпусах имеется 13 кабинетов,  3 учебные лаборатории, компьютерный класс. Теоретическое обучение организовано в одну смену. В соответствии с требованиями рабочих учебных планов и рабочих программ оснащены кабинеты спецдисциплин профессионального цикла: кулинария, технологии сварочных работ, технологии общестроительных работ, основы законодательства в сфере дорожного движения, устройство автомобиля; и кабинеты общеобразовательного цикла: ОБЖ, математики, литературы, истории, химии и биологии, физики и др. Оснащенность учебных кабинетов оборудованием, техническими средствами обучения, учебно - наглядными пособиями составляет от 60% до 80%.
Для обеспечения образовательного процесса были приобретены следующие технические средства обучения.

Перечень технических средств обучения  

№ п/п
Наименование оборудования
Количество
1.      
Компьютеры
5
2.      
Фотоаппарат
1
3.      
Музыкальный центр
1
4.      
Холодильник
1
5.      
Водонагреватель
3
6.      
Мультимедийный проектор
1
7.      
Миксер
1
8.      
Электровафельница
1
9.      
Экран
1
10.                       
Сварочный агрегат
1
11.
Спортивный инвентарь (мячи, лыжи)
25
12.
Сканер
1
13.
Принтер
2
14.
Теннисный стол
1

Производственное обучение осуществляется в  3 лабораториях. Оснащенность технологическим оборудованием, учебно – наглядными пособиями составляет 90%. Температурный режим, вентиляция и освещенность в лабораториях  соответствует санитарным нормам. Ежегодно в училище проводятся мероприятия производственного контроля.
Для проведения занятий по физической культуре, внеурочной спортивной работы в училище имеется; спортивный зал площадью 269,8 кв.м., кабинет преподавателя, раздевалки, туалеты, душевые, помещение для хранения спортивного инвентаря. В спортивном зале имеется необходимое оборудование и инвентарь. Данные условия позволяют полностью выполнить программу по физической культуре в соответствии санитарными нормами.
В училище имеется библиотека.
Учебно-материальная база учебного процесса поддерживается на достаточном уровне. В учреждении организована деятельность хозяйственного управления, которая призвана обеспечивать содержание объектов в исправном состоянии, обеспечение образовательного процесса материалами и оборудованием, эксплуатацию систем электроснабжения, отопления, водоотведения, автотранспортных средств, поддержание в исправном техническом состоянии оборудования, контроль за соблюдением требований по охране труда, техники безопасности и пожарной безопасности.
Администрация учреждения уделяет большое внимание улучшению материально-технической базы училища, улучшению условий для организации труда обучающихся и сотрудников. Проведены значительные работы по текущему ремонту здания. Ежегодно происходит частичное обновление аудиторной мебели, оборудования и инструментов.


 9.         Анализ воспитательной деятельности
Нормативно-правовая основа воспитательной деятельности.   
Воспитательная деятельность в ПУ № 5 осуществляется согласно нормативно- правовых актов:
-    Устава училища;
-    закона РФ «Об образовании»;
-    всемирной Конвенции прав ребенка;
-    закона «Об образовании в Орловской области»;
-    закона «О гарантиях прав ребенка в Орловской области»
-    государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015гг.
-    Постановления Правительства Орловской области от 6.05.2011г. № 136 «О дополнительных мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа, обучающихся и воспитывающихся в областных государственных образовательных учреждениях»;
-    Постановления Правительства Орловской области от 18.09.2013г. № 322 «Об утверждении Положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся очной формы обучения профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Орловской области»;            - Постановления Правительства Орловской области от 22.12.2010г. №444 «Об организации питания обучающихся, воспитанников областных государственных образовательных учреждений»
- районных целевых программ;
- программы развития воспитания училища;
- программы военно-патриотического воспитания  «Родина моя»;                                                                                                                                              
- программы «Дети-сироты»;
-программы «Семья»;
-программы правового воспитания «Закон и мы»
- локальных актов:
- Положения о Совете образовательного учреждения;
- Положения о Совете активных ребят  ПУ № 5;
- Положения о Совете  профилактики правонарушений;
- Положения о классном руководителе;
- Положения об олимпиадах, проводимых внутри училища;
- Положения о родительском комитете;
- Положения о родительском собрании;
- Положения о питании обучающихся;
- Договора о взаимоотношениях училища и родителей;
- Положения о библиотеке училища;
- Положения о стипендиальном обеспечении;
- должностных инструкций: заместителя директора по УВР, библиотекаря, преподавателя – организатора ОБЖ, социального педагога, заведующего производством, повара, ответственного за питание, дежурного мастера п/о по столовой, дежурных обучающихся по столовой.   Содержание целевых программ, локальных актов нацелено на формирование социально активной личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, готовой к созидательному труду на благо Отечества и его защите.
   Воспитательную работу в БОУ ОО НПО «ПУ № 5» возглавляет заместитель директора по УВР Чекоданова Елена Александровна, образованнее высшее, стаж педагогической работы – 18 лет, в должности заместителя директора – 8 лет, в 2009 году аттестована по должности «Заместитель руководителя» на высшую квалификационную категорию.
   В течение многих лет в училище сложилась система традиционных мероприятий и праздников: День знаний, День системы профтехобразования, День Учителя, Осенний бал, Посвящение в первокурсники, декада, посвященная борьбе со СПИДом, Новогодний праздник, День рождения училища, День Защитника Отечества, День Победы, выпускной вечер, предметные недели, конкурсы профессионального мастерства, смотры художественной самодеятельности  и др.
   Реализация задач воспитания осуществляется по следующим направлениям:
- нравственное;
- гражданско – патриотическое;
- охрана здоровья и здоровый образ жизни;
- профессиональное;
- правовое;
- семейное воспитание;
- эстетическое.
    Воспитательная работа организуется и проводится согласно плана воспитательной работы на учебный год, месяц. Планирование воспитательной работы учитывает государственную политику в области образования и воспитания, социально – экономические условия в стране, Орловской области, индивидуальные возможности и потребности обучающихся, содержание профессионального образования, уровень общеобразовательной подготовки обучающихся, дидактическое сопровождение воспитательного процесса.
   Многообразие и насыщенность воспитательных мероприятий дает возможность обучающимся, педагогам, родителям реализовывать свои творческие потребности, развить таланты и склонности.
   Для проведения мероприятий используются:
- актовый зал;
- спортивный зал;
- стадион;
- музей боевой славы г. Малоархангельска;
- библиотека училища и районная библиотека;
- учебные кабинеты и лаборатории;
- материальная база районных учреждений культуры.
   Администрация училища осуществляет контроль воспитательного процесса, посещая мероприятия, часы общения, занятия кружков и спортивных секций.

Нравственно-патриотическое воспитание.
   Нравственно – патриотическое воспитание обучающихся является важнейшей частью образовательного процесса. В училище на основании программы развития  воспитания училища разработана и реализуется комплексная программа военно – патриотического воспитания «Родина моя», мероприятия которой охватывают направления:
- сохранение исторического наследия родного края;
- празднование знаменательных дат России и Орловщины;
- развитие нравственной культуры;
- возрождение духовных традиций;
- формирование здорового образа жизни;
- подготовка молодежи к службе в рядах РА.
    Нравственно- патриотическое воспитание обучающихся осуществляется через учебную, внеурочную, внеучилищную деятельность.
    В своей работе педагоги используют традиционные индивидуальные, групповые и коллективные формы взаимодействия с воспитанниками, а также современные педагогические технологии:
- часы общения в учебных группах, посвященные героическим событиям отечественной истории, истории Орловского края, Малоархангельского района, Дням воинской славы России, например «Поклонимся великим тем годам…», «Живая память» (группа № 2, классный руководитель Ларкина Н.В.), «И грянул бой, Полтавский бой…» (группа № 1, классный руководитель Васютина И.А.);
- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками боевых действий в Афганистане и Чечне;
- Вахты Памяти;
- экскурсии в музей боевой и трудовой славы г.Малоархангельска, на братские могилы района, музей им. Рокоссовкого в п. Свобода Курской области;
- праздники, посвященные дню профтехобразования;
- конкурсы профессионального мастерства (по профессии «Повар, кондитер», «Мастер общестроительных работ»);
- участие в областных конкурсах в рамках фестиваля «Я вхожу в мир искусств»:
конкурс исследовательских работ «Святыни России» ( Савкин С.- диплом 2 степени; 2013 год, Колянов А.- диплом);
конкурс творческих работ «Искусство слова» (2012 год, диплом)
конкурс декоративно- прикладного искусства «Таланты без границ» (2011 год, диплом 2 степени)  и т.д.
Во время уроков истории, обществознания преподаватели знакомят ребят с прошлым и настоящим нашей страны – культурой и традициями, обычаями, законами. На уроках ОБЖ  обучающиеся изучают образцы вооружения и военной техники, а также биографии знаменитых людей – героев Советского Союза и России. Большое внимание уделяется подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах РФ. Особый интерес у обучающихся вызывают коллективные творческие дела:
-  конкурсная программа «А, ну - ка, парни!»;
- участие в областном конкурсе «Служить Отечеству»;
- встречи с выпускниками училища;
- Дни призывника совместно с работниками райвоенкомата, районной администрации, Дома культуры;
- товарищеские встречи по волейболу с учащимися школ района;
- тематическая неделя «Мы за здоровый образ жизни»;
-участие в районных спартакиадах.
    В воспитательной работе с обучающимися отводится достаточное внимание пропаганде уважительного отношения к государственной символике Российского государства. Беседа «Мы – граждане России», посвященная Дню конституции, классные часы «День суверенитета и независимости», День памяти и скорби России оказывали значительное воспитательное воздействие на молодое поколение.
   Училище старается приобщать обучающихся к национальным ценностям, стремится к формированию духовно – нравственной личности молодого человека. С этой целью ребята под руководством педагогов в течение последних лет принимают участие в областной познавательной экспедиции «Святыни России», в рамках которой проходят экскурсии в православные храмы  района, изучение литературы по истории их создания, подготовка исследовательских работ. Так, работа «История одного храма» удостоена диплома 3 степени (2011г., руководитель Васютина И.А.).
Профилактическая работа.
   Училище осуществляет профилактическую деятельность в соответствии с Федеральным законом № 120 от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В соответствии со ст. 2  п. 1 ос­новные задачи профилактической работы в образовательном учреждении можно  сформу­лировать следующим образом:
  • Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • Раннее выявление семейного неблагополучия;
  • Создание условий для психолого-педагогической и правовой поддержки обучающихся;
  • Осуществление индивидуального подхода к обучающимся «группы риска» и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;
  • Осуществление консультативно-профилактической работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.
       Работа нашего училища в профилактическом направлении построена через постоянное взаимодействие со всеми субъектами системы профилактики, общественными объединениями по следующим направлениям:
  • Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и против несовершеннолетних, в том числе противодействие жестокому обращению с детьми;
  • Организация профилактической работы по пропускам занятий без уважительной причины;
  • Формирование культуры здорового образа жизни, в том числе профилактика табакокурения, токсикомании, наркомании, алкоголизма и ВИЧ-инфекции в подростковой среде;
  • Организация деятельности по профилактике гибели и травматизма несовершеннолетних граждан;
  • Организация профилактической работы по противодействию экстремизму.
В  каждом учебном году в училище оформляются социальные паспорта всех групп, впоследствии составляется единый социальный паспорт училища. На основании данных социальных паспортов создается банк данных обучающихся.

Социальный паспорт ПУ № 5

2009-2010 уч.г.
2010-2011 уч.г.
2011-2012 уч.г.
2012-2013 уч. г.
2013-2014 уч.г.
Контингент обучающихся
116
86
87
86
81
Количество юношей
65
51
53
58
51
Количество девушек
51
35
34
28
30
Кол-во обучающихся из полных семей
64
47
50
53
57
Кол-во об-ся из неполных семей
44
33
26
25
19
Количество детей-сирот
8
6
11
8
5
Кол-во об-ся из многодетных семей
21
17
15
15
18
Кол-во об-ся из малообеспеченных семей
48
50
52
40
47
Кол-во об-ся из неблагополучных семей
16
11
9
11
5
Количество обучающихся-инвалидов
-
1
1
1
-
Состоят на учете в ПДН, КДН и ЗП
6
3
1
5
2

В начале учебного года среди обучающихся училища на учете в ПДН, КДН и ЗП состояли 2 обучающихся (Переверзев Денис, Шпилев Олег- учащийся 1 курса,  состоял на учете до поступления в училище). Переверзев Д. снят с профилактического учета по достижении 18 лет. На внутриучилищном контроле состояло еще 2 обучающихся (Красникова А.,  Пименов А.). Причиной постановки на учет стали пропуски занятий без уважительной причины, бесконтрольность за воспитанием и обучением со стороны родителей.
С обучающимися, состоящими на различных формах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие:
  • изучение особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения, обучение навыкам общения;
  • посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к занятиям;
  • консультирование преподавателей, классных руководителей, мастеров производственного обучения с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению обучающихся;
  • рейды по месту жительства педработниками с целью контроля посещаемости, учебной деятельности, а также организации свободного времени;
  • ведение дневников наблюдения, в которых фиксируются все правонарушения, совершенные обучающимися, меры, принятые к ним, результаты профилактической работы;
  • ведение непрерывного контроля  за обучающимися, состоящими на различных видах учёта, предупреждение родителей и педагогов о негативных тенденциях в поведении того или иного подростка, о последствиях, которые его ожидают, если тот не исправится;
  • проведение индивидуальных и групповых профилактических бесед с обучающимися;
  • вовлечение подростков в социально значимую деятельность через реализацию проектов, программную деятельность, занятость их в учреждениях дополнительного образования, участие в общеучилищных мероприятиях, районных и областных конкурсах, (например, в отчетных концертах художественной самодеятельности, в областных конкурсах).
В согласии с Законом РФ № 120 в училище сформирован Совет  профилактики правонарушений, который проводится 1 раз в месяц, в состав которого входят: представители администрации, мастера п/о, преподаватели. На заседаниях Совета профилактики  регулярно заслушиваются вопросы поведения и успеваемости обучающихся, занятости их во внеурочное время. Дальнейшая работа – выход на  заседания педагогического совета и администрацию училища.
Училище по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений тесно сотрудничает с внешними субъектами профилактики:
  • ежегодно составляются и реализуются совместные планы с инспектором ПДН и КДН и ЗП детей администрации Малоархангельского района. По мере необходимости собираются материалы в комиссию по делам несовершеннолетних  и защите прав детей на несовершеннолетних, совершивших общественно-опасные деяния;
  • училище  сотрудничает с работниками прокуратуры, которые принимают участие в проведении встреч с обучающимися по вопросам правового воспитания;
  • училище  обращается в «Комплексный Центр социального обслуживания населения» Малоархангельского, Колпнянского районов, органы опеки и попечительства для организации работы с детьми-сиротами;
  • училище  сотрудничает с Домом детского творчества г. Малоархангельска, учреждениями культуры города  по вопросам занятости обучающихся во внеурочное время, вовлечение их в кружки и секции;
· в решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в училище профилактические акции, участие в районных акциях ( «Мы против наркотиков», «Автобус в будущее» и др.).
 Анализируя причины безнадзорности и правонарушений среди обучающихся училища, можно выделить следующие:
  • неблагоприятные семейно-бытовые отношения;
  • отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям со стороны родителей;
  • чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки.
    Охрана здоровья и здоровый образ жизни.
В плане учебно - воспитательной работы  большая роль отводится охране здоровья и формированию здорового образа жизни обучающихся.
     В течение учебного года члены педколлектива училища принимают меры, направленные на сохранение здоровья обучающихся: в соответствии с требованиями СанПиНов дозируют объем учебного материала на уроках, организуют проветривание и влажную оборку кабинетов, следят за созданием положительной психологической атмосферы во время учебно – воспитательного процесса.
     Значительное место во внеклассной работе занимает профилактика гриппа и инфекционных заболеваний, в связи с чем реализуется комплексный план мероприятий, выпуск информационных бюллетеней, организация профилактических занятий с участием медицинского персонала БУЗ Малоархангельская ЦРБ, проведение текущей дезинфекции, вакцинация работников и обучающихся и т.д.
    В учебных группах  регулярно проводятся профилактические беседы, например: «Секреты здоровья»; «Польза или вред энергетических напитков»; «Курение – медленная смерть».
   Медицинское обслуживание обучающихся и работников осуществляется согласно двустороннего договора с БУЗ «Малоархангельская ЦРБ». Ежегодно проводится медицинский осмотр работников и углубленная медкомиссия обучающихся специалистами поликлиники, проводятся необходимые прививки, диспансеризация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, районными и областными специалистами, проводится медосмотр на допуск членов команд из числа обучающихся перед участием в районных спортивных соревнованиях, областных конкурсах.
      Училище ставки мед.работника не имеет. Изучаются возможности оборудования медицинской комнаты. Имеются аптечки и препараты первой доврачебной  медицинской помощи в учебном корпусе. Классные руководители проводят  мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, правил поведения в экстремальных ситуациях и т.д.
    Классное руководство.
   В училище развита система классного руководства. Классный руководитель совместно с мастером п/о определяет стратегию и тактику воспитательных действий как в группе, так и в индивидуально – личностном развитии. Работа классных руководителей и мастеров п/о осуществляется согласно перспективного планирования на учебный год и плана воспитательной работы на месяц. В каждой учебной группе ведется дневник педагогических наблюдений, где анализируется поведение, поступки обучающихся и работа, проводимая с ними.
      Среди мероприятий, проводимых в группах, можно выделить наиболее интересные:
- «Мода и вкус» - группа 2, классный руководитель Ларкина Н.В.;
- Литературно-музыкальная композиция «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя- Мать!» - группа № 5, классный руководитель Кравченко В.Н.;
урок мужества «Поклонимся великим тем годам…» - группа № 3, классный руководитель Ларкина Н.В..;
- устный журнал «Живая память», посвященный Дню памяти погибших в Афганистане и других «горячих точках» - группа № 1, классный руководитель Васютина И.А.;
- «Мы за здоровый образ жизни» - группа № 4, классный руководитель Игнатьев А.И.;
- «Красота и здоровье» - группа № 6, классный руководитель Шалимова И.В. и т. д.
    В целях оказания методической помощи по организации жизнедеятельности коллективов учебных групп и  воспитательной работы с обучающимися функционирует методическое объединение классных руководителей, которое способствует повышению их педагогического мастерства и профессионализма. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях методического объединения, разнообразны, используются такие формы работы, как практикумы, семинары, диспуты. Наиболее актуальные вопросы выносятся для обсуждения на заседания  педагогических советов. Классные руководители и мастера п/о имеют большой стаж практической работы, регулярно повышают свою квалификацию в ОИУУ. Все проводимые мероприятия педагоги оформляют для пополнения своей методической копилки.
     Ученическое самоуправление.
      В целях вовлечения обучающихся в деловое сотрудничество с педагогами, решения проблем, возникающих в ходе учебно – воспитательного процесса, самореализации воспитанников и их социальной адаптации в училище организована работа ученического самоуправления. Органом ученического самоуправления является Совет активных ребят, в состав которого входят представители учебных групп, избранные на собраниях в группах на демократической основе.
   Совет активных ребят работает по перспективному плану на учебный год. На заседания Совета выносятся вопросы проведения различных общеучилищных мероприятий, участия в областных конкурсах, а также вопросы социальной защиты и помощи нуждающимся. Члены совета активных ребят вносят свои предложения по улучшению организации жизнедеятельности училища.

    Работа с родителями.
Работа с родителями обучающихся  (лицами, их заменяющими) осуществляется совместно с родительским комитетом. Главный принцип взаимодействия педколлектива, обучающихся и родителей – сотрудничество. Взаимодействие семьи и училища прослеживается в участии родителей в образовательном процессе, во внеклассных мероприятиях – праздниках, концертах,  работе Совета профилактики правонарушений. Используются индивидуальные и групповые формы работы с родителями.
   Индивидуальная работа с семьями осуществляется путем  непосредственного общения, посещения педагогами по месту жительства, телефонной связи; в отдельных случаях по вызову в училище.
   Групповая работа предусматривает участие родителей  через членов родительского комитета в управлении учебно – воспитательным процессом,   проведении различных мероприятий. Также осуществляется психолого – педагогическое просвещение родителей через тематические родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями подросткового возраста, методикой бесконфликтного общения,  профилактикой употребления алкоголя, наркотиков.
   Так, например, на родительских собраниях были рассмотрены вопросы на темы «Подростковый возраст», «Психологические особенности, права, обязанности, ответственность несовершеннолетних», «Пропаганда здорового образа жизни».
   К сожалению, проводимая профилактическая работа с некоторыми семьями не всегда имеет положительный результат, родители отказываются приходить в училище, отказываются общаться с педагогами. В таких случаях при неудовлетворительном состоянии учебы или поведения обучающихся администрация училища обращается в КДН и ЗП детей Малоархангельского, Колпнянского  районов.
   Социальная защита и помощь.
   В современных социально – экономических условиях растет число детей, нуждающихся в социальной защите. В нашем училище ведется учет таких детей. Ежегодно составляются социальные паспорта всех групп и затем оформляется социальный паспорт училища. Ребятам из малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей выдается материальная помощь из стипендиального фонда училища.
   Уделяется внимание защите прав несовершеннолетних, особенно оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Оформлен стенд с информацией о контактных телефонах уполномоченного по правам ребенка в Орловской области, телефоны доверия, информация об учреждениях социально – психологического и педагогического сопровождения в Орловской области.
    Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
   Особую заботу и внимание администрация и педагогический коллектив проявляют к детям – сиротам. Ежегодно приказом по училищу дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, оформляются на полное государственное обеспечение на весь период обучения. На обучающихся данных категорий сформированы личные дела, создан банк данных на каждого подопечного.
   В 2013 – 2014 учебном году в училище обучалосься 5 учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ( 2-выпускники 2014 года).
   Количество сирот по курсам:
1 курс –  1 человек;
2 курс – 2 человека;
3 курс – 2 человека;
  
    Материальное обеспечение детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в полном объеме, предусмотренном российским законодательством и постановлениями Правительства Орловской области.
Мастера п/о, классные руководители оказывают консультационную помощь детям и их опекунам (попечителям) при покупке вещей, проводят работу по сохранению жизни и здоровья обучающихся. Контроль за целевым использованием денежных средств детей – сирот, а также контроль питания и выдачи сухих пайков за неиспользованное питание во время отсутствия по болезни, за каникулярные и праздничные дни осуществляет заместитель директора по УВР. Работа по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводится с органами опеки тех районов Орловской области, откуда прибыли  обучающиеся.
    Организация питания.
   Организация питания обучающихся осуществляется согласно Положения о питании обучающихся в БОУ ОО НПО «ПУ № 5», нормативных актов. Горячее питание обучающихся осуществляется в столовой училища, являющейся его структурным подразделением и осуществляется специально назначенными работниками согласно штатного расписания. Столовая имеет все необходимые цеха, складские помещения, обеденный зал для приема пищи, оборудование (электроплиты, жарочный шкаф, холодильники, холодильные камеры, морозильная камера, водонагреватели проточного типа, электромясорубка, стеллажи для хранения кухонного инвентаря, столовой посуды, разделочные столы). Оборудована моечная для мытья столовой посуды и столовых приборов; имеется в достаточном количестве инструментарий, моющие и дезинфицирующие средства. Общая ответственность за формирование рациона питания в столовой, ассортимент пищевых продуктов и их качество возлагается на заведующую производством.

Питание обучающихся ПУ №5

Обучающиеся дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
Завтрак, обед, полдник.
 Компенсация  ужина сухими пайками
2 раза в месяц (по заявлению)
Обучающиеся, не являющиеся сиротами
Завтрак, обед

   Контроль за организацией питания обучающихся, работой столовой в училище, качеством приготовленной пищи осуществляется в соответствии со своей компетенцией:
- администрацией училища;
- комиссией по контролю за организацией питания;
- органами Роспотребнадзора;
- органами Управления образования.
   Качество готовой пищи ежедневно проверяет комиссия по контролю питания с отметкой в бракеражном журнале. Качество питания соответствует санитарно – гигиеническим требованиям. Состав комиссии утверждается директором училища, в ее состав входят заместитель директора по УВР,  бухгалтер, преподавательСанитарное и техническое состояние столовой соответствует требованиям. За обеспечением порядка во время приема пищи следят дежурные обучающиеся под руководством дежурного мастера п/о  и ответственного по училищу.
   
   Библиотека училища.
   Неотъемлемой частью информационной системы училища является библиотека, так как она располагает значительными ресурсами различной информации, играет весомую роль в обучении и воспитании подрастающего поколения. Библиотека оказывает помощь обучающимся   в овладении программным материалом, расширяет их кругозор, помогает педколлективу в методической работе.
   Библиотекарь Ананьева Е.В. планирует и организует свою работу в сотрудничестве с педагогическим коллективом.   Библиотечный фонд составляет 1043 экземпляра  учебно-методической литературы, в том числе новой (не старше 5 лет) обязательной учебно-методической литературы – 77 шт., общее количество художественной литературы – 9702 шт., количество названий ежегодных изданий – 5 шт. Читателями библиотеки является 90 % педколлектива, 70% обучающихся. Работа библиотеки училища осуществляется в тесном контакте с районной библиотекой, Центром культуры.

 Профориентационная работа.
   В связи с общей демографической ситуацией в стране в училище, к сожалению, происходит уменьшение количества обучающихся. Поэтому вопрос профориентации стоит очень остро. С целью комплектования контингента обучающихся, в училище ежегодно составляется план мероприятий по профориентационной работе, в рамках которого проводятся:  посещения школ педагогами училища, широкое освещение общественной жизни ПУ № 5 в районной газете «Звезда», участие в районных и областных молодежных мероприятиях, встречи с классными руководителями выпускных классов и родителями выпускников, приглашение школьников на училищные праздники и
т. д.

Результаты воспитательной деятельности.

    В целях повышения эффективности воспитательной деятельности проводится:
 - мониторинг посещаемости занятий  обучающимися, занятости их в кружках, спортивных секциях, внеклассных мероприятиях,
- анализ дневников педагогических наблюдений;
- опросы, анкетирование обучающихся и т. д.
   При организации и проведении воспитательных мероприятий широко используются современные педагогические технологии, применяются аудио – и видеотехника, мультимедийные устройства.
   Результатами воспитательной деятельности коллектива училища являются призовые места в областных конкурсах: «Служу Отечеству», «Искусство слова», «Таланты без границ», «Святыни России».
   Обучающиеся и работники училища являются постоянными участниками областного фестиваля самодеятельного художественного творчества (дипломами  1 и 2 степени награждались хоровой, фольклорный коллективы, женская и мужская вокальные группы, ансамбль ложкарей, отдельные исполнители песен, чтецы). Обучающиеся училища принимают участие в районных спортивных соревнованиях по футболу, волейболу, настольному теннису. Выпускники училища пользуются спросом на рынке труда Орловской области, обеспечивается их трудоустройство.
   Обучающиеся училища  принимают участие в областных олимпиадах по профессиям «Повар, кондитер», «Мастер общестроительных работ», показывая при этом хорошие результаты.
     В последние годы наблюдается небольшое снижение уровня правонарушений среди обучающихся. Несмотря на это педагогическому коллективу училища следует усилить работу по профилактике правонарушений. 
   В целом воспитательная деятельность педколлектива отражает запланированные направления воспитания и способствует развитию нравственных и эстетических качеств формированию чувств патриотизма, активной гражданской позиции, развитию духовной культуры обучающихся.

Сведения о наличии базы для организации воспитательной работы в ПУ №5

Наименование объекта
Количество мест
Количество метров (м²)
Среднегодовой охват
1
2
3
4
Библиотека
-
54
60
Спортивный зал
-
269,8
70
Столовая (в том числе зал для приема пищи)
100
368,9
188,0
80
Медицинские объекты
1
23,6
-
Помещения для самостоятельного художественного творчества (актовый зал)
70
77,5
70
Помещения для кружков
60
385
70
Компьютерный класс, мультимедийное оборудование
11
75,6
30

Кадровое обеспечение воспитательного процесса в ПУ №5

№ п\п
Наименование должности
ФИО
Стаж работы
Квалификационная категория
1
Заместитель директора по УВР
Чекоданова Е.А.
18
8
Высшая
2
Библиотекарь
Ананьева Е.В.
11
10
-
3
Преподаватель –организатор ОБЖ
Игнатьев А.И.
23
18
Первая
5

Классный руководитель
Васютина И.А.
19
14
Высшая
Ларкина Н.В.
27
13
Первая
Шалимова И.В.
17
-
Первая
Игнатьев А.И.
23
18
Первая
Кравченко В.Н.
26
24
Высшая
6
Социальный педагог
Шалимова И.В.
17
-
-


Динамика правонарушений, преступлений, совершенных обучающимися
 БОУ ОО НПО «ПУ №5»

№ п\п
Наименование деятельности
Контингент, чел
2009-2010 гг.
2010-2011 гг.
2011-2012 гг.
2012-2013 гг.
2013-2014 гг.
1
Контингент обучающихся
116
86
87
86
81
2
Количество  обучающихся , имеющих одного родителя
44
33
26
25
19
3
Количество обучающихся сирот
8
6
11
8
5
4
Количество обучающихся, проживающих в неблагополучных семьях
16
11
9
11
5
5
Количество обучающихся, проживающих в малообеспеченных семьях
48
50
52
40
47
6
Количество обучающихся, состоящих на учете в органах полиции
6
3
1
5
2

Из них: - поставлено на учет в период обучения,
                - условно осужденных
                - имеющих отсрочку исполнения приговора
4
3
1
3
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
7
Количество обучающихся, снятых с учета в связи с исправлением за истекший год
-
-
-
-
-
8
Количество обучающихся, принятых на учебу, имеющих судимость
-
-
-
-
-
9
Количество обучающихся, совершивших преступления,
- из них несовершеннолетних
1
-
-
-
-
1
-
-
-
-
10
Осуждены к лишению свободы,
- условно,
- получили отсрочку исполнения приговора,
- находятся под следствием,
- совершили преступления повторно.
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
11
Из числа обучающихся, совершивших правонарушения
- на 1 курсе
- на 2 курсе
- на 3 курсе
6
3
1
5
2
2
1
1
1
1
2
2
-
2
1
2
-
-
2
-
12
Из числа обучающихся, совершивших правонарушения, проживали
- в общежитии
- на частных квартирах
- у родителей / опекунов/
6
3
1
5
-
-
-
-
-
-
2
1
-
-
-
4
2
1
5
2
13
Количество обучающихся, совершивших правонарушения
- в период занятий
- в свободное от занятий время
- в праздничные дни
- в состоянии опьянения
- в составе группы
6
3
1
5
2
-
1
-
1
-
5
2
1
4
2
1
-
-
-
-
3
1
1
1
1
-
-
-
-
-
15
Привлечены к административной ответственности                
5
3
1
5
2
16
Количество обучающихся, выявленных с наркоманией, токсикоманией
-
-
-
-
-
17
Коэффициент, характеризующий состояние преступности
5.2
3,5
1,1
5,8
2,5



Заключение

По итогам 2013-2014 учебного года можно сделать следующие выводы:
1.     Реализация образовательных программ в училище  ведётся в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов  профессионального образования.
2.     Качество подготовки выпускников соответствует квалификационным требованиям.
3.     В училище созданы необходимые социально-бытовые условия, на достаточном уровне ведется воспитательная работа.

Приоритетным направлениями работы  на будущий учебный год педагогический коллектив  считает следующие:
1.       Повышение профессионального мастерства педагогических кадров, способных решать задачи на новом этапе социально-экономического развития, в целях достижения новых образовательных результатов учащихся. 
2.       Совершенствование содержания  образовательных услуг и расширение их в соответствии с запросами  регионального рынка труда.
3.       Повышение качества профессионального образования учащихся  за счет освоения  современных педагогических и производственных технологий,  способствующих  развитию конкурентоспособных и мобильных выпускников.
4.       Создание условий по формированию у учащихся определенной системы взглядов и качеств личности для адаптации их к жизни в обществе и работе на предприятиях региона.
5.       Усиление воспитательной роли училища, в том числе трудового, духовно-нравственного воспитания, личностных качеств.
6.       Сохранение и укрепление здоровья учащихся



Комментариев нет:

Отправить комментарий